Задать вопрос
CAPTCHA Image Обновить картинку
CAPTCHA Image Обновить картинку
CAPTCHA Image Обновить картинку

Акционерное общество «Вагонная ремонтная компания-3» было создано 14 апреля 2011 года, в соответствии с разработанной Концепцией реформирования вагоноремонтного комплекса ЦДРВ – филиала ОАО «РЖД», на базе имущества вагоноремонтного комплекса ОАО «РЖД», и объединило часть производственных комплексов, созданных на базе вагоноремонтных комплексов (ВЧДр). Осуществляя свою деятельность на рынке сервисных услуг железнодорожного транспорта, а именно плановых ремонтов грузовых вагонов, АО «ВРК-3» функционирует как самостоятельный субъект рыночных отношений.

АО «ВРК-3» передано 39 вагоноремонтных предприятия ЦДРВ, производственные мощности которых позволяют производить ремонт более 100 000 вагонов в год. Основными целями Общества в сфере ремонта грузовых вагонов является обеспечение долгосрочных потребностей железнодорожного транспорта в плановых видах ремонта грузовых вагонов, повышение экономической эффективности комплекса при гарантированном обеспечении безопасности перевозочного процесса, выведение непрофильных видов деятельности, формирование условий для привлечения дополнительных инвестиционных ресурсов, рост капитализации акционерного общества.

Компания специализируется на плановом ремонте и ремонте запчастей для эксплуатационных депо. Основными видами деятельности является деповской, капитальный, капитально-восстановительный и текущий ремонт, промывка, покраска вагонов и продажа различных узлов и деталей. Основу вагоноремонтного производства составляют специализированные предприятия (ВЧДр), оснащенные высокопроизводительными станками, автоматическими и механизированными поточными линиями для изготовления и ремонта деталей и сборочных единиц вагонов.

Из истории вагоноремонтных депо

История многих вагоноремонтных депо, входящих в состав АО «ВРК-3», начиналась с приходом первых железных дорог в Россию, в конце XIX века. Но, несмотря на столь преклонный возраст, старейшие депо, такие как ВЧДр Елец (1868 г.), ВЧДр Муром (1880 г.), ВЧДр Похвистнево (1888 г.), продолжают успешно функционировать и вести свою хозяйственную деятельность. При ремонте вагонов в целом, их сборочных единиц и деталей используются многочисленные и разнообразные технологические процессы, различное технологическое оборудование и оснастка, которые постоянно усовершенствуются с внедрением новых технологий.

Наибольшее развитие технология ремонта вагонов получила после Великой Октябрьской социалистической революции. Уже с 1920 г. началось восстановление вагонного парка железных дорог, а с 1923 г. возобновилось строительство новых вагонов. С этого времени вагоностроение непрерывно развивалось, и железнодорожный транспорт оснащался все более совершенными вагонами.

Значительных достижений отечественное вагоностроение и вагоноремонтное производство достигло в 30-х годах. Вагоноремонтные предприятия оснащались новой техникой. Ручные процессы производства заменялись механизированными. Внедрялись специальное оборудование, ковочные и штамповочные молоты, прессы и металлорежущие станки. Колесные цеха депо оснащались высокопроизводительными специальными станками по обработке вагонных осей, колес и колесных пар. В рессорно-пружинных цехах стали использоваться рессорные гибозакалочные машины и станки для изготовления вагонных пружин. При сборке широко использовались пневмоинструмент для выполнения клепальных работ, а также электродуговой и электроконтактный методы сварки.

В послевоенный период дальнейшее развитие вагоноремонтного производства происходило с учетом применения электрической и тепловозной тяги. Значительно изменились состав вагонного парка и конструкция вагонов. Основным типом грузовых вагонов стали цельнометаллические вагоны. Изменились также технологические процессы ремонта вагонов. Технология вагоноремонта в современных условиях базируется на применении большого числа разнообразных технологических процессов (механических, электрических, электрохимических, акустических, химических, термических и др.) и на их комплексной механизации и автоматизации.

Для повышения качества ремонта и надежности вагонов большое значение имеет уровень технологии вагоноремонтного производства. Поэтому предусмотрены внедрение на вагоноремонтных предприятиях прогрессивных технологических процессов восстановления деталей и сборочных единиц вагонов, повышение уровня требований к соблюдению технологической дисциплины.

АО "ВРК-3" сегодня

Главное направление развития современного вагоноремонтного производства состоит в его дальнейшей индустриализации, основой которой служит система машин, обеспечивающая комплексную механизацию и автоматизацию технологических процессов ремонта вагонов и производства запасных частей. Основным путем повышения уровня механизации и автоматизации вагоноремонтного производства АО «ВРК-3» является применение методов и технических средств программного управления. На производстве используются металлорежущие станки и сварочное оборудование с числовым программным управлением (ЧПУ), промышленные автоматические механизмы для ремонтно-?сварочных и ремонтно-сборочных процессов. Развитие вагоноремонтного производства в депо АО «ВРК-3» осуществляются путем внедрения ресурсосберегающих технологий и средств технологического оснащения.

Успешное и динамичное развитие компании в большей степени происходит благодаря деятельности руководящего состава, представляющего собой крепкую команду профессионалов, способных вести за собой коллектив и организовывать работу на уровне современных, рыночных требований. Менеджмент АО «ВРК-3» имеет многолетний опыт работы на вагоноремонтных предприятиях и прекрасно знаком как с потребностями клиентов, так и с технологией ремонта подвижного состава.

Высокопрофессиональный коллектив АО «ВРК-3» готов решать крупные производственно - экономические задачи. Для повышения уровня конкурентоспособности вагоноремонтных депо в стратегическом развитии компании предусмотрен ряд мероприятий, таких как: разработка гибкой ценовой политики, оптимизация сроков ремонта, ориентация на реальные потребности владельцев подвижного состава, соблюдение всех требований безопасности, повышение показателя безотказной работы, ускоренный документооборот. Положительная динамика развития общих показателей компании вселяет оптимизм и уверенность в реализации намеченных целей.