Задать вопрос
CAPTCHA Image Обновить картинку
CAPTCHA Image Обновить картинку
CAPTCHA Image Обновить картинку
Споры вокруг текущего отцепочного ремонта.
31.08.2017
Споры вокруг текущего отцепочного ремонта.


При следовании железнодорожных составов по маршруту на промежуточных станциях при проведении обязательных осмотровых процедур представители ОАО "РЖД" нередко отцепляют вагоны, которые имеют определенные технические проблемы, чреватые в дальнейшем крушением и повреждением железнодорожной инфраструктуры. Однако изъятие из состава вагона, особенно груженого, ведет к большим дополнительным расходам как для РЖД, так и для владельцев подвижного состава, при том что далеко не все аспекты этого сложного процесса законодательно урегулированы. Возникают вопросы, кто должен платить за отцепку вагона, его транспортировку в депо, простой, занятие места на инфраструктуре, возврат владельцу, и ряд других вопросов. Сейчас часть расходов, связанные с операциями вокруг отцепочного ремонта, оплачивают РЖД (к примеру, маневровые работы), и там считают это не совсем справедливым, если речь идет о повреждениях подвижного состава, возникших не по вине перевозчика. Логично предположить, что эти расходы, отмечают в транспортно-логистистической группе "Трансойл", уже учтены в ставках на ТОР по условиям договоров монополии с собственниками.

В июне этого года Совет операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ) в очередной раз предложил включить ТОР в общий тариф на перевозку. "Это решило бы целый комплекс проблем, возникающих у операторов с ТОРами, – заявил руководитель СОЖТа Константин Засов. – При этом если раньше основным аргументом против такого решения была "несправедливость ", так как старые вагоны ремонтируются чаще, чем новые, то сейчас мы видим, что в отцепки попадают как старые, так и новые вагоны, в том числе и инновационный подвижной состав".

Правительство передало в Госдуму поправки в Устав железнодорожного транспорта, которые наделят Министерство транспорта полномочиями фрагментарно регламентировать сферу текущего отцепочного ремонта (ТОР). При этом регулятор, как отмечают операторы, не видит необходимость регламентировать весь цикл работ при ТОР и возможность для включения его стоимости в тариф. Как заявил первый заместитель руководителя комитета по транспорту и строительству Государственной думы Виталий Ефимов, комитет начнет рассмотрение вопросов, связанных с ТОРом, сразу после первого заседания 15 сентября2017 года.

← Назад к списку новостей